От Редакции :

Мы уже имели случай положительно отмечать деятельность Общества "Ревнителей Памяти Блаженнейшего Митрополита Антония". Возглавляющий Общество Г.М. Солдатов ведет неустанную “духовную брань” с целью открыть глаза Зарубежной пастве и духовенству и объяснить, не столь даже опасность, как совершенную недопустимость, нравственную невозможность унии РПЦЗ с “такой” МП, какой она сегодня является, возглавляемой “такими” иерархами, среди которых некоторые держат в своих руках церковные бразды, начиная с 60-ых годов прошлого века ! Подумать, что даже в Румынии, после падения Чаушеску, тогдашнему “патриарху” Феоктисту пришлось оставить свой престол и выйти на покой. Правда, несколько месяцев спустя он вернулся к власти. Но всё же – хотя бы жест был сделан. А в МП – ничего подобного. Некоторые говорят : придется переждать поколение, чтобы на место “старой советской гвардии” пришли новые люди. Возможно так оно и будет, но безпристрастный наблюдатель не может с ужасом не убедиться в том, что в значительной мере мы являемся свидетелями процесса клонирования, о котором его же инициаторы сами ведь говорят, что это шаг в безсмертие! И на самом деле, мало что изменится пока не будет поставлен серьезный диагноз и применена соответсвующая терапия. Заслуга Г.М. Солдатова в том, что он тут указывает, что помимо сергианства и экуменизма, с которыми главари МП ничуть не намерены расставатья, в ее недрах существует еще и недуг обновленческой закваски, ведущий свое начало от “патриархов” Сергия и Алексея I. В 1947 году, т.е. почти сразу после создания этой новой церковной структуры, в МП насчитывалось 66 епископов. Мы располагаем биографическими данными 47 из них. Из этих 47 – 36 были посвящены после 1943 года, 26 ранее состояли в браке, 2 – бывшие униаты и 3 из “Живой церкви”.

 

Обновленческая закваска

в сегодняшней Патриархии


Ни один из русских архиереев не причинил столько зла верующим, как митрополит Сергий (Страгородский). Его пагубное влияние еще долгое время будет отражаться на церковной жизни.

Большое внимание всегда уделяется его «Декларации» 1927 года, согласно которой с советским правительством был заключен конкордат о фактическом подчинении церковной иерархии богоборцам.

Но мало кто помнит, что его предательская деятельность этим актом не исчерпывается. Другие его канонические нарушения не менее зловредные, чем пресловутая «Декларация».

.

Еще будучи ректором Духовной Академии в СПб он разделял антиправительственные настроения и высказывался в пользу отделения Церкви от православного государства. В 1905 г. он выступил с осуждением царской власти. После Февральской революции, когда все члены Синода подали в отставку как протест против обер-прокурора Львова, то он со Львовым принял участие в организации нового Синода.

Когда советское правительство занялось изъятием церковных ценностей, Сергий поддержал его, а не Св. Патриарха Тихона, этому грабежу воспротивившегося.

Когда Сергий решил, что вся власть в Церкви будет советской властью передана обновленцам, то примкнул к сим последним. И вместе с двумя другими архиепископами-обновленцами выпустил воззвание, в котором призывал пастырей и верующих следовать за ними. Ввиду своего высокого положения, он ввел большую часть духовенства в заблуждение и произошел массовый переход в обновленчество. Однако преобладающее число верующих в России не поддалось соблазну и продолжало поддерживать тех духовных лиц, которые остались верны Св. Патриарху Тихону.

Когда Патриарха освободили из заключения, и стало очевидным насколько обновленчество не пользуется авторитетом у верующих, — среди его духовенства было много двоеженцев, пьяниц, карьеристов и авантюристов, стремившихся провести антиканонические реформы, — митрополит Сергий снова сменил вехи: в соборном храме Донского монастыря принес публичное покаяние перед Патриархом Тихоном, после чего был принят обратно в Русскую Православную Церковь в сущем сане.

Возвращение Сергия в патриаршую Церковь заметно пошатнуло обновленческое движение. Но несмотря на то, что его официальное существование прекратилось в 1943 году, когда митрополит Сергий стал «патриархом», оно оставило в МП глубокие корни.

В октябре 1943 года глава новосозданного «Совета по делам РПЦ», Г. Г. Карпов сделал письменный доклад Сталину, в котором сообщил, что после «избрания» в патриархи Сергия обновленческое духовенство в растерянности и многие предполагают перейти в «сергиевскую церковь». Так как Карпов и его «Совет» должны были руководить и МП и обновленческим движением, то для облегчения работы было решено провести объединение. Власти рассматривали обновленчество как одну из частей официальной Церкви.

Когда Карпов, 25 ноября, обсуждал с Сергием переход обновленцев в МП, «патриарх» дал понять, что он лично за то, чтоб принимать женатых архиереев, но опасается отрицательного отношения к этому мирян без соответственного об этом решения нового Вселенского Собора. Созыва 8-го «Вселенского Собора» обновленцы добивались уже с начала 20-х годов, предлагая на нем провести ряд реформ и канонических изменений. Советское правительство было тоже заинтересовано в проведении такого собора в своих политических целях. Однако дата его созыва постоянно изменялась и наконец идея была оставлена.

Обновленческий митрополит Виталий (Введенский) был принят в сане епископа. Он получил кафедру, был возведен в архиепископы и занял должность председателя миссионерского совета при «Святейшем Синоде». Он известен тем, что подписал акт о «снятии сана и лишении монашества» Св. Патриарха Тихона.

Многие другие обновленческие священнослужители перешли в патриаршую «Церковь» не отказываясь однако от своих прежних радикальных взглядов и от намерения провести церковные реформы. Заняв ответственные места в церковных учреждениях, духовных школах и администрации МП, они продолжали вести политику ненависти и клеветы, направленных против Зарубежной Церкви и прежнего правительства России и, одновременно, призывали русскую эмиграцию к поддержке советской власти.

Таким образрм, принятие обновленцев в Церковь, без отречения от вероотступничества, было очередным злом, допущенным «патриархом» Сергием, который уже до этого запятнал себя изменой Св. Патриарху Тихону, провозглашением губительной «Декларации» и ложными заверениями о том, что в СССР религия не преследуется.

Немудрено, что иные прибывшие на Запад из СССР духовные дица, сохранив старую обновленческую сергианскую закваску, стараются распространять обновленческие идеи. Так, например, известный бывший минский соборный протоиерей, на проповеди в день Трех Святителей в одном из зарубежных храмов в США, говорил о том, что на 8-ом Вселенском Соборе нужно будет окончить то, что не было сделано на предыдущих, в частности дополнить Символ Веры. Отец протоиерей также заявил, — в полном созвучии с обновленцами 20-х годов, — что на протяжение 1000 лет епископат был женатым.

Под первосвященством митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия РПЦЗ непорочно хранила святую веру такой, какой она была на Святой Руси, не допуская изменений ни в вероучении, ни в канонах. Поэтому мы считаем, что нашей Церкви нельзя идти на соглашения и поддаваться пагубному влиянию со стороны МП. Еще не настало время для унии с МП. Нам следует сохранять Богом данную независимость до тех пор пока МП не вернется к учению, традициям и уложениям Святого Православия.


Г. М. Солдатов

Председатель Общества Блаженнейшего Митрополита Антония


Взято с газеты "НАША СТРАНА" - N°2768 от 2 апреля 2005 г. - стр. 5